«Арбитр Бизнес Консалт»

АК №2681, АПМО

ОНЛАЙН ЗАЯВКА

  • запись с 09.30 до 22.00 пн-пт

Банкротство физических лиц

1. Соберем необходимые документы для проведения процедуры банкротства
2. Составим заявление, сформируем полный пакет документов и представим его в Арбитражный суд
3. Сопровождаем процесс «под ключ» (Вам не нужно ходить в суд).
Подберем кандидатуру Арбитражного Управляющего, который добьется максимальной защиты ваших прав.
4. Окажем полное юридическое сопровождение на всех этапах процедуры банкротства от начала до конца
5. Максимально защитим ваши интересы как кредитора в деле о банкротстве физлица-должника.
6. Осуществим проверку физлица на предмет перспектив работы в формате банкротства.

Вы стали банкротом… Каковы Ваши дальнейшие действия, как списать долги?

Начнём с того, что просто взять и объявить себя банкротом не получится.
Согласно статье 213.4 Федерального Закона №127 «О несостоятельности (банкротстве)», существует перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о банкротстве.

Перечень (приблизительный) документов:

1. Документы, подтверждающие факт задолженности (подойдут все документы, способные подтвердить договорные отношения и действительные задолженности: кредитные договоры, договоры займов, расписки и другие документы).

2. Справка по форме 2-НДФЛ за последние 3 года.
Основываясь на этой справке, суд устанавливает уровень ваших доходов на момент появления задолженностей и на момент подачи иска. Фактически эта справка не что иное, как доказательство вашей добропорядочности: из неё сразу станет понятно, что при оформлении кредита Вы имели возможность погашать его, а теперь такая возможность отсутствует. Не думайте о предоставлении поддельной справки — при подозрении в фиктивном банкротстве ваши долги не спишутся, а риски уголовной ответственности велики.

3. Справка о наличии/отсутствии статуса ИП.
Это также весьма важный документ, указывающий на отсутствие регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
Учтите, что срок действия такой справки составляет всего 5 дней, поэтому заказывать её следует в последнюю очередь.

4. Перечень кредиторов.
В документе должна быть отражена максимально достоверная информация, включая их полное наименование, адрес и реквизиты. Есть установленная форма подачи списка кредиторов, которой необходимо руководствоваться. Суд может не принять составленный в произвольной форме документ.

5. Опись имущества.
В ходе банкротства будут объявлены торги, на которых арбитражным управляющим будет продано всё принадлежащее должнику и разрешённое к реализации имущество.
Но для этого в его распоряжении должна находиться опись принадлежащих Вам ценностей, причём максимально подробная.

6. Документы, подтверждающие Ваши права на владение имуществом.
Вы должны представить суду правоустанавливающие документы на каждое перечисленное в описи имущество..

7. Перечень совершённых за последние 3 года сделок с имуществом.
Закон о банкротстве предусматривает возможность оспаривания финуправляющим заключённой за последние 3 года сделки должника. Это необходимо для обеспечения законных интересов кредиторов.
К примеру, если должник отчуждал имущество в пользу родственников, имея при этом долги, такая сделка может быть оспорена. В перечень можно не включать сделки суммой менее 300 тысяч рублей.

8. Справка об уплате налогов за последние 3 года.
В ходе банкротства налоговая служба может выступать в качестве одного из кредиторов. И если у вас будет открытый долг перед ФНС, то её представители приложат все силы на то, чтобы Вас не признали банкротом. Поэтому налоги лучше оплатить заблаговременно.

9. Выписка операций по банковским счетам за последние 3 года.

При банкротстве юридических лиц конкурсные управляющие буквально переворачивают всю бухгалтерию. То же происходит и при банкротстве физ лиц: ведь их бухгалтерия — это банковские выписки. Выписки необходимо предоставить по каждому заведённому на физическое лицо банковскому счёту.

10. Перечень открытых счетов.
Чтобы укоротить список документов на банкротство, можно перед подачей заявления закрыть все счета, оставив только один.

11. Справка о действующих вкладах.
Размещённые на банковских счетах вклады могут быть использованы финуправляющим для расчётов с кредиторами. И скрывать их не стоит.

12. Справка о состоянии счетов.
Документы на подачу иска о банкротстве должны включать в себя справку, отражающую текущее состояние счетов и остатки по ним.

13. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
У каждого хотя бы раз в жизни официально работающего гражданина есть такой номер. К заявлению прикладывается копия либо фотография документа.

14. Справка из Фонда Социального Страхования (ФСС).
В госоргане Вам нужно заказать необходимые документы, а именно: справку об имеющихся или отсутствующих социальных выплатах и пособиях.

16. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Аналогично СНИЛС, документ позволяет идентифицировать гражданина в госорганах, включая открытый ресурс арбитражных дел.

17. Документ о заключении брака.
Документы на банкротство физ лица включают в себя подтверждающее супружеский статус свидетельство. Ведь, в соответствии с Семейным кодексом, имущество, равно как и долги супругов, считаются общими.

19. Брачный договор (при его наличии).

20. Соглашение о разделе имущества (при наличии).
Документ прикладывается, если с момента вступления его в силу прошло менее 3 лет.

21. Свидетельство о рождении ребёнка.
Оно необходимо для расчёта прожиточного минимума должника — ведь должны учитываться не только его законные права и требования, но и находящихся на иждивении у банкрота лиц.

22. Документ, подтверждающий финансовое положение гражданина.
Это может быть справка о заработной плате, приказ об увольнении

23. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица.
На основании этого документа суд устанавливает факт получения Вами официального дохода именно в том размере, который Вы указали в заявлении.

24. Копия трудовой книжки.
Прямых требований законодательства на предоставление копии ТК нет. Но дать документальное подтверждение вашей трудовой деятельности (как в прошлом, так и в настоящем) Вы обязаны.

25. Справка о наличии или отсутствии транспортных средств.
Её получают в органах ГИБДД. Наличие такой справки не является обязательным условием — она представляется как часть описи имущества.

26. Справка о наличии или отсутствии судимости. Заказывается в МФЦ и сайте Госуслуг.

Если вы считаете, что это все сложно и трудоемко, то обращайтесь к нам. Постараемся сделать быстро и максимально комфортно для вас.

[]
1 Step 1
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right
Пролистать наверх