Суд не увидел нарушений в том, что учреждение возместило работникам повышенную стоимость питания в поезде
Орган финконтроля посчитал, что учреждение неправомерно возместило командированным сотрудникам стоимость питания в вагоне-бистро скоростного поезда «Сапсан». …((((Управлением Финконтроль проведена выездная проверка по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01.07.2017 по 31.03.2019, по результатам которой составлен акт от 27.06.2019 N 229/ЗВО/2019/60дсп (л.д. 30-40).
В акте выездной проверки, в числе прочего, в разделе 3 (абзацы 4-12 страницы 6) Управлением сделаны выводы о неправомерном возмещении Учреждением работникам и военнослужащим Филиала N 9 учреждения в 2017-2019 годах не регламентированных расходов по проезду в командировку, а именно, стоимости питания при проезде в вагоне-бистро скоростного поезда «Сапсан» стоимостью 2 000,00 руб. за поездку, на общую сумму 46 000,00 руб.
Учреждением представлены в Управление возражения на акт выездной проверки, которые рассмотрены 12.07.2019 и оставлены без удовлетворения, о чем составлен протокол рассмотрения возражений от 12.07.2019 N 12/2019 (л.д. 41-44).
Учреждение оспорило акт от 27.06.2019 N 229/ЗВО/2019/60дсп, в части раздела 3 (абзацы 4-12 страницы 6), а также протокол рассмотрения возражений от 12.07.2019 N 12/2019 в арбитражном суде.))))))))……….
Суды двух инстанций с ним не согласились.
Закон не ограничивает отправлять сотрудника в командировку на скоростном поезде «Сапсан», в том числе в каком-либо из его вагонов. Покупая билет, работник может не знать, что определенная сумма оплаты предназначена только на питание. Учреждение применяет порядок возмещения командировочных расходов, по которому проезд в командировку оплачивается в размере фактических затрат согласно проездным документам. В то же время размер компенсации не должен превышать стоимость проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда. Проверяющие этого не учли. Доказательства того, что расходы превысили данный лимит, в суд не представлено. (((((Управлением не учтено то обстоятельство, что в силу пп.»в» п.1 Постановления N 729 расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда. Доказательств того, что расходы превысили лимит, установленный пп.»в» п.1 Постановления N 729, Управлением в материалы дела не представлено.))))))))))))
Названный порядок, кроме того, предусматривает также возможность оплатить за счет экономии средств и с согласия работодателя дополнительные затраты в командировке. В данной ситуации работодатель эту оплату согласовал. Поэтому возмещение будет признаваться правомерным, даже если проверяющие докажут превышение лимита.
(Апелляционный суд посчитал, необходимым отметить также, что в п.3 Постановления N 729 установлено, что расходы, превышающие размеры, установленные п.1 настоящего Постановления, а также иные, связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Денежные средства на проезд в железнодорожном транспорте возмещены Учреждением сотрудникам в связи с их служебными командировками в 2017-2019 годах, а именно в связи с проездом к месту командировки и обратно в вагоне-бистро скоростного поезда «Сапсан» с согласия работодателя.
Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе, железнодорожными билетами, авансовыми отчетами, командировочными удостоверениями, утвержденными начальником Филиала N 9 Учреждения.
При таких обстоятельствах, поскольку установленные п.3 Постановления N 729 размеры возмещения расходов, связанных с командировками, ограничивают только размер финансирования из федерального бюджета на указанные цели, а не ограничивают величину производимых работникам выплат, в случае если они согласованы с работодателем, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности выводов суда первой инстанции.)
Следует напомнить, что ранее АС Дальневосточного округа признал законным возмещение питания в поезде госчиновникам. Согласно порядка командирования федеральных госслужащих расходы на проезд в поезде возмещаются по таким нормам: оплачивается проезд в вагоне экономкласса с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения. По решению представителя нанимателя расходы возмещаются сверх норм при наличии обоснования. Вагон экономкласса с четырехместным купе соответствует классификации 2Э (У1, У2, У0).
Поэтому Суд признал предписание УФК неправомерным. Допуслуги включены в стоимость проезда. У пассажира нет возможности отказаться от них, чтобы уменьшить стоимость билета. Руководитель УФНС утверждал авансовые отчеты о расходах в том размере и виде, в которых они заявлены. Расходы действительно понесены сотрудниками и документально подтверждены.